Роспатент сохранил бренд "Юбилейное" за Kraft Foods

20 сентября 2011, 13:12
Ливенской кондитерской фабрике (ЛКФ, Орловская область), которая полвека выпускает печенье «Юбилейное», не удалось добиться в Роспатенте досрочного прекращения охраны знаменитого товарного знака. Сейчас он принадлежит американской Kraft Foods, и правообладатель предъявляет претензии бывшим советским фабрикам, выпускающим по старой привычке «Юбилейное». Ливенские кондитеры не собираются отказываться от бренда и готовы обратиться в суд. Правда, шансов на победу у маленькой региональной фабрики в споре с международным гигантом нет, считают юристы.

Палата по патентным спорам Роспатента в прошедшую пятницу отказалась удовлетворить заявление ЛКФ о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака «Юбилейное». С таким заявлением фабрика обратилась в мае нынешнего года (см. РБК daily от 25.08.11 и 01.09.11). В ЛКФ посчитали, что регистрация бренда «Юбилейное» за одним производителем нарушает права других кондитерских фабрик и вредит бизнесу.

Товарный знак «Юбилейное» с 1994 года принадлежит московской кондитерской фабрике «Большевик», которую в том же году купила французская Danone, а в 2008-м — американская Kraft Foods. Регистрация товарного знака действительна до сентября 2014 года. Досрочного прекращения правовой охраны этого бренда ЛКФ решила добиться после того, как у фабрики сорвался контракт на поставку партии печенья немецким партнерам. Первая же партия товара была остановлена, поскольку таможенники обнаружили, что права на товарный знак «Юбилейное» принадлежат «Большевику».

Kraft Foods требует от ЛКФ прекратить выпуск печенья «Юбилейное», однако региональный кондитер уверен в своей правоте и считает, что бренд должен принадлежать всем российским производителям, так как является государственным достоянием. «Нашей фабрике 65 лет, и 50 из них мы выпускаем печенье «Юбилейное», — заявила РБК daily замгендиректора ЛКФ Зоя Селина. Сейчас, по ее данным, «Юбилейное» кроме ЛКФ и «Большевика» производят кондитеры в Рязани, Калуге, Старом Осколе и Воронеже. Эти производители также получают претензии от Kraft Foods.

В Kraft Foods считают свое право использовать товарный знак «Юбилейное» неоспоримым. «Мы постоянно и в больших объемах инвестируем в развитие и продвижение бренда «Юбилейное», чтобы предлагать нашим покупателям продукцию самого высокого качества», — приводятся в сообщении компании слова президента и гендиректора «Крафт Фудс Рус» Дэвида Стира. За три года на рекламу и продвижение бренда «Юбилейное» российское подразделение Kraft Foods израсходовало более 20 млн долл.

Однако Зоя Селина говорит, что от «Юбилейного» ЛФК не откажется никогда. По ее словам, фабрика собирается обратиться в суд.

Решение Палаты по патентным спорам можно обжаловать в арбитражном суде, используя в качестве основного довода то, что ЛКФ выпускает печенье «Юбилейное» с незапамятных времен и не выдает его за продукцию фабрики «Большевик», считает юрист коллегии адвокатов «Николаев и партнеры» Василий Моисеев. Но он добавляет, что у ЛКФ очень мало шансов доказать, что «Большевик» нарушает ее права как производителя. Kraft Foods, скорее всего, в ответ обратится в арбитраж с требованием запретить использование данного товарного знака, а также может потребовать взыскания компенсации, продолжает г-н Моисеев. Причем размер компенсации может составить от 10 тыс. до 5 млн руб.
Источник: РБК

Также в разделе:

"Хлебный Спас" выпустил печенье в упаковке "флоу-пак"...

Калужские ученые предлагают использовать нанотехнологии для производства сахара...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Сделка года: Heinz и Kraft Foods объявили о слиянии
26 марта 2015, 15:34
Heinz Company объявила о слиянии с Kraft Foods Group. Объявление размещено на официальном сайте Heinz Предполагается, что объединенная компания будет называться The Kraft Heinz Company, со штаб-квартирами в Питтсбурге и Чикаго. «Слияние создаст структуру, которая займет третье...
СИП сохранил "Рот Фронту" монополию на "лесную ягоду"
15 декабря 2014, 11:39
Роспатент снял правовую охрану с товарного знака "Лесная ягода", принадлежащего "Рот Фронту", но решение не устояло в Суде по интеллектуальным правам. Президиум не воспринял доводы истца, "Раменского кондитерского комбината", о том, что "Лесная ягода"...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: